Как провести технический аудит сайта: чек-лист, примеры, план.


Как провести технический аудит сайта

Технический аудит при старте работ над продвижением любого сайта является одним самых важных этапов после его создания, определения целей, проработки структуры и составления семантического ядра. Как правило это документ, в котором расписаны все ошибки, которые могут негативно повлиять на качественное продвижение, а также рекомендации, которые позволят сайту лучше ранжироваться в поисковых системах, приводить больше целевых посетителей, а также конвертировать их в клиентов.

В первую очередь стоит пояснить, что у поисковых систем огромное количество факторов, на которых основана формула ранжирования, их условно можно разделить на 3 группы:

  • Внутренние (структура сайта и его url, отклики сервера, корректные служебные файлы, метатеги, уникальные тексты, микроразметка и т.д.) – в техническом аудите самый объемный раздел;
  • Внешние — качество и количество внешней ссылочной массы, показатели авторитетности сайта (ИКС Яндекса) и прочее;
  • Поведенческие – анализ сайта с точки зрения поведения пользователей на страницах сайта(отказы, время, просмотры страниц на посетителя), привлекательность сниппета, который влияет на CTR и т.д. От части можно провести анализ коммерческих элементов сайта, форм.

Сам документ должен быть правильно структурирован, должны присутствовать подзаголовки, выводы и рекомендации.

Чек лист технического аудита сайта

Далее представлена примерный SEO чек-лист аудита сайта, по которому мы предлагаем проводить ваши и по которым проводим свои аудиты. Но конечно она может и должна время от времени корректироваться по причине разных целей и структур сайтов, обновлении технологий и алгоритмов поисковых систем. Также добавим, что перед стартом, хорошо бы иметь доступы к системам аналитики сайта и панелям вебмастеров (Яндекс Вебмастер и Google Search Console)

1. Внутренние факторы

1.1. Адреса страниц

1.1.1.Наличие ЧПУ (адреса понятны человеку, на латинице через дефис)

1.2. Дубликаты страниц

1.2.1. Страницы с одинаковым контентом

1.2.2. Функционал, формирующий дубликаты (страницы печати, динамические адреса страниц)

1.3. Заголовки откликов сервера для страниц сайта

1.3.1. Код отклика 200 (работающие страницы)

1.3.2. Код отклика 301 и 302 (редиректы)

1.3.3. Коды отклика 404 (несуществующая страница)

1.3.4. Страницы с прочими откликами: 403, 502…(ошибки сервера и т.д.)

1.4. Возможность нахождения и индексации страниц сайта роботами

1.4.1. Корректность и полнота robots.txt

1.4.2. Корректность файла sitemap.xml

1.4.3. Проверка зеркал сайта, их склейки

1.4.4. Возможность корректной передачи ссылочных параметров (теги и метатеги noindex, атрибуты nofollow, canonical)

1.4.5. Внутренняя ссылочная топология (внутренняя перелинковка, блоки перелинковки, хлебные крошки)

1.4.6. Протокол передачи данных на сайте (http/https)

1.5. Контент страницы

1.5.1. Анализ запросов и контента, определение релевантных страниц для запросов

1.5.2. Уникальность текстов

1.5.3. Служебные теги. Наличие ключевых запросов в title, description, keywords

1.5.4. Анализ изображений на сайте

1.5.5. Оформление текста

1.5.5.1. Заголовки (наличие h1, h2 и т.д., их правильная структура)

1.5.5.2. Списки, таблицы (использование различных возможностей html разметки)

1.5.5.3. Видео-контент (хороший элемент для улучшения поведенческих)

1.6. Микроразметка на сайте (контакты, товары, хлебные крошки, статьи)

1.7. Вредоносная информация на сайте

1.8. Анализ работоспособности сайта

1.8.1. Скорость загрузки

1.8.2. Перебои в работе сайта

1.8.3. Скорость отклика сервера

1.9. Мобильная версия сайта

1.9.1. Адаптивность, наличие мобильной версии

1.9.2. Анализ сайта с точки зрения mobile-friendly

2. Внешние факторы

2.1. Количество и качество ссылок

2.2. Показатели авторитетности сайта (ИКС Яндекса)

3. Поведенческие факторы

3.1. Сниппеты (привлекательность в основных поисковых системах по группе запросов, возможность улучшения, использования расширенных)

3.2. Показатель отказов

3.3. Среднее время на сайте

3.4. Просмотров страниц на посетителя

4. Выводы и рекомендации

Повторяем, этот список базовый, от которого можно отталкиваться, но безусловно вы можете отходить от правил, если они не актуальны, либо считаете какой-то пункт несущественным или подходящим для другого раздела.

Автоматические сервисы аудита сайта.

Сейчас в интернете полно автоматических сервисов, которые якобы проводят весь аудит сайта автоматически, без привлечения специалиста и показывают все ошибки на вашем сайте, стоит только ввести в поле адрес вашего доменного имени. Вы, конечно можете ими воспользоваться, но имейте ввиду, они как правило все заточены на сбор каких то метрик, с внешних ресурсов, которые могут быть:

  • бесполезными;
  • ненужными для вашего сайта;
  • неправильными, например, показывать ошибку там где все наоборот работает верно;
  • неполными, то есть не показывающих всех проблем, которые может определить человек (по крайней мере пока);
  • вредными, то есть давать рекомендации, которые могут только навредить.

Полезные инструменты

  • Яндекс Вебмастер и Google Search Console — Must Have SEO специалиста, большинство ошибок и проблем можно определить при помощи этих сервисов. Тут и валидатор микроразметки, и информация по дубликатам, откликам сервера, robots.txt и т.д. Важно правильно анализировать информацию делать на основании этого выводы;
  • Google Analytics и Яндекс Метрика — системы аналитики, при помощи которых можно определить скорость загрузки сайта у пользователей, поведенческие факторы и другие вещи (браузеры, ОС, устройства пользователей) и сделать выводы.
  • Screaming Frog SEO spider — мощный инструмент сканирования сайта, который отражает наиболее полную информацию по структуре сайта и его адресов, метатеги, заголовки, информацию об изображениях и т.д.
  • https://search.google.com/test/mobile-friendly — инструмент позволяющий определить, насколько он дружественен пользователям мобильных устройств.
  • text.ru, advego plagiatus и другие сервисы, анализирующие насколько контент сайта уникален.

В целом этого набора будет достаточно чтобы провести полноценный аудит сайта, но куда более важно потом на основании него привести сайт в соответствии требованиям поисковых систем.

Заявка на бесплатный маркетинговый аудит сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *