Как провести аудит юзабилити сайта: чек-лист, план


Чек лист юзабилити аудита

Как правило многие оптимизаторы и маркетологи игнорируют юзабилити аудит, при этом это второй по значимости документ, после проведения которого и внесения рекомендаций по нему на сайт качество сайта, его показатели существенно улучшаются.

Отличие юзабилити аудита от технического в том, что сайт анализируется не с точки зрения поисковых систем, а со стороны пользователя сайта, насколько логична структура, удобен ли он для пользователя, отвечает ли современным тенденциям.

Этапы проведения юзабилити аудита

Первое что вам нужно сделать — составить план и структуру аудита. В него должны быть включены все пункты, которые будут анализироваться. За основу мы возьмем следующую структуру:

  1. Анализ дизайна
    1. Анализ цветовой гаммы
    2. Дизайн шапки сайта
    3. Дизайн главной страницы
    4. Дизайн внутренних страниц
    5. Favicon
  2. Анализ структуры
    1. Структура разделов сайиа
    2. Страничные элементы
      1. «Шапка» сайта
      2. Подвал сайта
    3. Содержание основных разделов
      1. Главная
      2. О компании
      3. Каталог продукции/услуг
      4. Информационные и другие разделы
      5. Страница контактов
    4. Страница с 404 ошибкой
  3. Анализ навигаци
    1. Меню
      1. Основное меню
      2. Второстепенные меню,
    2. Хлебные крошки
    3. Карта сайта
    4. Внутренняя перелинковка
  4. Анализ сервисов и форм обратной связи
    1. Регистрация, авторизация, личный кабинет
    2. Дополнительные сервисы
      1. Поиск по сайту
      2. Калькуляторы
    3. Формы обратной связи, онлайн консультант, контактные данные
  5. Адаптация под мобильные устройства
  6. Корректность отображения при разных настройках браузеров, разрешениях

В целом для полноценного анализа сайта типового сайта достаточно этого плана, но при этом для каждого сайта необходим индивидуальный подход, какие то пункты могут добавляться или исключаться. Также запомните главное правило в usability сайтов и сервисов — все нужно тестировать, проводить A/B или многовариантные тестирования, чтобы использовать максимально эффективные элементы и блоки на сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *